Семинар.

27.04.2023

В целях реализации национального проекта «Образование» федерального проекта «Успех каждого ребенка» в МБОУ «НОШ с.Серноводское» прошел семинар-практикум.

       В целях реализации национального проекта «Образование» федерального проекта «Успех каждого ребенка», 27 апреля 2023 года в МБОУ «НОШ с.Серноводское» прошел семинар – практикум на тему: «Федеральная общеобразовательная программа начального общего образования: ключевые особенности».

       В работе семинара приняли участие руководитель методического объединения и педагоги МБОУ «НОШ с.Серноводское».

       «Федеральная основная общеобразовательная программа начального общего образования-является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учёте установленного ФГОС НОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса»- подчеркнула руководитель методического объединения начальных классов Хабаева Мадина Вахаевна.

       «Обязательные для применения - федеральные рабочие программы по предметам: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах. Обязательные к выполнению - федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы.

        Как будут применять ФООП? Школы смогут непосредственно применять ФООП или отдельные компоненты ФООП без составления собственных рабочих программ на своем уровне. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФООП.»-поделилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе Парагульгова Танзила Магомедовна.     

        Одним из ключевых направлений национального проекта «Образование» федерального проекта «Успех каждого ребенка» является формирование способности к самостоятельной работе, самопознанию, перенесение полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развитие у них личностно-значимых компетенций и интереса к учению, активизация познавательной деятельности. Любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!».

         Подводя итог семинара – практикума, участники отметили, что такие мероприятия способствуют профессиональному росту и помогают

успешно освоить стратегию компетентностного обучения.